Аннотация на роман «Песни над бездной»

«Песни над бездной»

роман 36 а.л., 2002 г.

аннотация

Хотя этот роман – продолжение «Поисков Афродиты», и о нем писал Михаил Смирнов, как о «сверхоткровенном повествовании о любви плотской, насыщенной, о которой мечтает каждый», однако он повествует не только об этом. Далеко не только.

«Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно» — правильно сказано другим умным человеком. Тем более, что у героя, да и у героини в прошлом была насыщенная жизнь со всеми ее проблемами, порой весьма непростыми. Пусть в разной протяженности, но и тот, и другая проходили свою жизненную школу. И он, и она знали уже, что такое брачные узы, и тот, и другая сталкивались как с приятными ощущениями от жизни, так и, естественно, с ложью, предательством, равнодушием – несовершенством окружающего мира.

Советский Союз разрушен, высокие идеи, в которые верили пусть не все граждане Страны Советов, но которые, тем не менее, декларировались как главные и которым худо-бедно, пусть порой формально, однако же следовали руководители государства – эти идеи в 90-х годах были официально признаны ошибочными, нереальными. Фактически они были проданы, преданы теми, кто провозглашал свободу и «перестройку». Главными двигателями «прогресса» разорванной на части, великой в прошлом страны, стали капитализм, бизнес (даже словечко не русское!) и деньги. Чисто материальные блага и не для всех, а – для «победителей». А вовсе не «мир, труд, свобода, равенство, братство и счастье для всех людей». Теперь считается, что эти лозунги – мифы.

Значительная и весьма насыщенная часть жизни героя прошла именно в советские годы, героине досталось гораздо меньше, но все же понятие о том времени она получила.

Герой и героиня вовсе не считали те годы раем, о чем свидетельствовали рукописи героя, которые упорно не хотели публиковать – далеко не только «эротические», но и «социальные». Однако кое-что все же было тогда опубликовано, что и сделало его известным и членом Союза Советских писателей, входящим в «обойму молодых и перспективных». Хотя не членом КПСС и вовсе не апологетом существующего Политбюро.

Теперь же, в «свободной РФ», рукописи, а также статьи и даже фотографии его (о которых один из весьма популярных журналов писал, что они «вне конкуренции») перестали публиковать совсем. Фактически это был запрет на профессию в самой жесткой форме. От прошлых гонораров и накоплений остались жалкие крохи. Только в «природных» или «эротических» журналах удавалось протолкнуть что-то весьма мелкое и несущественное. Иногда удавалось продать какие-то из увеличенных фотографий.

Писатель, тем не менее, продолжал работать над рукописями, любимая помогала ему, а в свободное от этого время старалась подработать. Между прочим, рукопись «Афродиты» она перечитывала несколько раз. И в ней не возникало и тени ревности.

Первые годы жили вдвоем буквально на сто долларов в месяц, никто из родственников или знакомых не пытался им помогать. Но ни он, ни она не только не считали свое существование «выживанием». Наоборот: оба ощущали себя – в Раю! И они ухитрялись регулярно выезжать в Подмосковье – на знакомые ему и любимые теперь обоими места. А в первый год их любви на остатки от его прошлых гонораров побывали аж в Туапсе на Кавказе и в Коктебеле в Крыму. И везде фотографировали, снимали на видео и даже… приглашали девчонок.

И прежние его знакомые девушки приходили к ним, ездили с ними и – запросто фотографировались обнаженными. Они оказывались в атмосфере любви, уважения и соглашались буквально на все. Даже порой на то, о чем и мужчина, и женщина могут только мечтать…

Это может показаться фантастикой, выдумкой авторов романа, влюбленных друг в друга, однако все это документально запечатлено. И даже не только в тексте, но и – в фотографиях и на видео! Любовь, уважение, отсутствие мелких материальных расчетов и лжи могут творить чудеса. У них родился даже термин, характеризующий существование свободных и любящих в атмосфере окружающей и растущей бездуховности в «свободной демократической РФ» — Пространство Любви.

Однако совсем отгородиться от окружающего, которое все больше становилось бездной, было, конечно, нельзя.

Его рукописи считались «вне формата», их не публиковали, Прежние накопления кончились. Но, казалось, сама природа поддерживает их. То каким-то чудом удавалось подработать, не вступая в сделку с бездной, то какие-то фотографии удавалось продать, то какой-нибудь журнал принимал к печати небольшую статью, то кто-то из знакомых открывал небольшой кредит «до лучших времен». Писатель упорно продолжал главное дело своей жизни, творя «неформатные», честные рукописи, любимая самоотверженно помогала ему. И, несмотря ни на какие трудности, они ухитрялись регулярно выезжать за город. А раз в год даже и в Крым…

Количество уникальных фотографий и видеофильмов, выражающих и славящих красоту природы и высшего проявления ее – Женского Начала – росло. Разумеется, у авторов не возникало даже мысли подчиняться условиям «свободного рынка» и вступать в сделку с бездной, поэтому и фотографии, и видеофильмы их, как и рукописи, по-прежнему были «вне формата».

Хотя по глубокому убеждению обоих именно того, о чем было написано в рукописях и что выражали фотографии и видеофильмы, катастрофически не хватало в сегодняшней жизни страны. Люди становились все более разобщенными, мужчины переставали быть мужчинами, женская красота разменивалась на деньги, человеческое достоинство – как женское, так и мужское – теряло цену. Спасение как раз и было бы в том, чтобы не подчиняться «тельцу златому» и жить истинными ценностями – как это уже столько раз говорилось и в серьезных исследованиях, и в романах, поэмах, баснях, песнях. В какой-то мере это пытались осуществить в Советском Союзе. Но… Все теперь возвращалось к тому, о чем пел наш гениальный Федор Шаляпин еще сто лет назад: «В угожденье богу злата край на край встает войной, и людская кровь рекой по клинку течет булата – люди гибнут за металл!» Россия скатывалась в бездну все глубже, хотя верные новым хозяевам СМИ упорно настаивали на обратном.

Обо всем этом и повествует роман «Песни над бездной», авторами которого можно смело считать обоих – Его и Ее. И роман этот, конечно же, есть продолжение «Поисков Афродиты». Он нашел Ее, они взлетели над бездной, не подчиняясь ее дьявольским правилам и законам. И Богиня Любви Афродита щедро одаряла обоих.