Аннотация на роман «Поиски Афродиты»
«Поиски Афродиты»
роман (40 а.л.), 1999 г.
Вот первое авторское предисловие:
«Перед вами – не роман и не повесть. Это – книга. Книга о жизни. О счастливой жизни. Ее главный герой жил и живет в суровой стране, в нелегкое время…
Он не объездил весь мир, но уверен, что видел гораздо больше многих путешественников, посетивших десятки стран.
Он не летал на космическом корабле, но видел Космос.
Оставшись круглым сиротой в отроческом возрасте, он имел множество родственников – и среди природных существ, и среди знакомых людей, главным образом, среди женщин.
Он никогда не был материально богат, но ощущал себя счастливее любого миллионера.
Он был хилым, болезненным в детстве и юности, но ему удалось развить свое тело. И в том возрасте, который принято называть весьма зрелым, он чувствует себя лучше, чем в годы обычного для людей физического расцвета.
И он всегда считал и считает главным божеством, которое постоянно поддерживало и воспитывало его, — Афродиту, Богиню Красоты и Любви.
Это книга о моей жизни. И именно Афродите в первую очередь я и посвящаю этот свой благодарный ОТЧЕТ».
А вот второе
авторское предисловие к «Поискам Афродиты»:.
«МИР СОЗДАН ДЛЯ РАДОСТИ, НЕ ДЛЯ ПЕЧАЛИ»
Восточная мудрость.
Почему же так мало радости в нашей жизни?
Казалось бы – делай что хочешь, зарабатывай, покупай что душа желает, езжай куда хочешь. Все — есть!
Но постоянно не хватает чего-то. Даже у самых богатых. И самолеты, и яхты, имения, замки, и еды «от пуза», вина хоть залейся, тусовки в шикарных одеждах, деньжищ немеряно… А толку? Очень редко кто по-настоящему счастлив.
Беседовали мы как-то с приятелем. Ну, выпили немного. Поговорили о путешествиях, о фотографировании природы – у меня как раз вышла книга «В поисках Аполлона». А потом заговорили, естественно, об «амурных делах» – он расписывал очередные свои приключения, удачи и неудачи, — я припомнил свои… Тогда у меня еще не вышел альбом фотоживописи, где приблизительно одна треть – снимки обнаженных девушек, — но фотографий таких было уже очень много. «Как ты снимаешь их, как они соглашаются? Много платишь?» — заинтересованно спрашивал мой приятель. «Да ничего не плачу, платить-то не из чего, — сказал я. – Как с деньгами у меня, ты знаешь. Да они и не требуют. Отношение – вот же главное. И потом индийскую поговорку знаешь? Где начинаются деньги – там начинается грязь».
Разговор был в 80-х годах. «Свободного рынка», при котором продается все на свете, у нас тогда еще не было. Приятель все равно не верил. «Не может быть, чтоб бесплатно! – воскликнул он. – Ради чего тогда?»
И я начал рассказывать. Слушал он слушал и вдруг сказал: «То, о чем ты сейчас говоришь, – самое интересное. Что ты пишешь о каких-то социальных проблемах или о бабочках? Ты об этом напиши – о женщинах! О своих отношениях с ними, об «этом самом», о фотографии и вообще! О красоте, о любви! Это же и есть самое интересное!»
Я задумался. Действительно: а почему бы и нет? Стал вспоминать… И вдруг, как никогда четко, понял: ведь именно эти проблемы – взаимоотношения между мужчинами и женщинами – одни из самых главных в жизни, а может быть самые главные! Любовь, конечно, но и… О чем говорят мужики — да и женщины! – в сокровенных исповедях своих? Об этом! С чем связаны самые приятные воспоминания? О чем мечтают те, кто разбогател? Кому преподносят мужики самые-самые дорогие подарки? В связи с чем ломаются или, наоборот, складываются судьбы?
Но по какой-то совершенно непонятной причине «это» считается то «греховным», то «стыдным», то вообще чуть ли не «низменным» и «несерьезным»! Карьера – да, положение в обществе – да, деньги, богатство – да! Семья, дети, любовь – конечно… А «это самое»? С чего начинается существование каждого из нас в этом мире? В результате чего появляется каждый из нас на свет Божий? Ведь если бы родители наши не встретились и не произошло бы между ними… этого самого… Нас с вами не было бы!
В СССР, как мы все знаем, вообще «секса не было»! Это ерунда, конечно, абсолютная неправда, но ведь эротика и действительно не приветствовалась. Как будто настоящая любовь может быть без эротики!
Прав, наверное, мой приятель – эта тема, может быть, действительно самая интересная!
Лично меня «эти вопросы» волновали чуть ли не с самого детства. Чем отличаются девочки от мальчиков? Что за таинственная какая-то магия действует на нас? Почему мы стесняемся, волнуемся, не решаемся, злимся, мечтаем, страдаем… И так радуемся, если с «этим» становится хорошо! Ведь самые приятные воспоминания связаны как раз с этим! Правда, и самые неприятные тоже…
Именно! Я вспомнил, что мои успехи и поражения на жизненном поприще всегда были очень тесно связаны с «этим» — как наверняка у многих. Хорошее настроение, уверенность в себе, оптимизм, жизненная активность разве не зависят от «этого»? Как с «этим», так и… Любовь – да, конечно, а «это»? От «этого» всегда ведь очень много зависело и зависит!
Тогда я и понял: если начну вспоминать и описывать свои взаимоотношения с женским полом вообще, то это будет книга о моей жизни!
«Спасибо, друг, — сказал я тогда. – Попробую».
И – попробовал. Но тут же понял: надо – с самого-самого начала. Все, как было, всю правду. Мне ведь есть о чем рассказать, прямо скажем…
Долго писал – вся моя жизнь передо мной прошла… И, знаете, счастливая жизнь! Несмотря ни на что! Наследственность у меня – хуже некуда: мать умерла в 31 год от туберкулеза, отец погиб в автокатастрофе в 47 лет, но был уже инвалидом 2-й группы, два брата умерли в раннем детстве, я остался сиротой в шестилетнем возрасте, и так далее…
А жизнь в результате – счастливая!
Но какую же огромную роль сыграло в этом «то самое»! Красота, любовь, уважение ко всему, благодарность… И – «это».
Об Аполлоне Златокудром, боге Света, Покровителе искусств в древнегреческой мифологии, я уже написал. А теперь – о Ней, Вечно юной, Дивно прекрасной богине Красоты и Любви – Афродите!
Ей и посвящаю я эту книгу.
Книгу о моей жизни, о красоте и любви. О ПОИСКАХ РАДОСТИ!
Хочу поделиться своим опытом со всеми. Вдруг это кому-то поможет?»
Далее идет предельно честный и мужественный рассказ о жизни героя – детство, военные годы в Москве, послевоенные трудности, первые эротические переживания, школа, учеба в Московском Государственном Университете и в Литературном институте им. А.М.Горького, работа на Центральном телевидении и других разнообразных работах, писательство, взаимоотношения с редакторами журналов и издательств, поражения и победы на писательском фронте. И, наконец, выход первых книг, прием в Союз писателей СССР. А потом и выход из печати «альбома фотоживописи» «Прикосновение». Заголовок этот, по мнению автора означает: «прикосновение к Замыслу Творца». В альбоме – фотографии чудес природы, в том числе и наивысшее проявление ее красоты – фотографии молодых обнаженных женщин.
Сквозная – и главная! – тема книги «Поиски Афродиты» – сохранение и развитие личности человека — мужчины, гражданина своей страны, писателя и фотохудожника. И – ЛЮБОВЬ. Ко всему живому на этой планете, но в первую очередь — к тому, что, по глубокому убеждению автора, есть Венец Творения и Посланница богини Любви, Афродиты. К Женщине.
Уместно здесь привести фрагменты из двух читательских отзывов. Один – отзыв знакомого автору опытного читателя, прочитавшего в рукописи и «Поиски Афродиты» и ее продолжение – роман «Песни над бездной» — когда они только были закончены. Этот отзыв был даже опубликован в одном из журналов еще в 1999-м году. И назван был так: «РОССИЙСКАЯ КАМАСУТРА»:
«Аракчеев – в России явление уникальное. Известный литератор, издавший несколько книг, он сегодня – единственный серьезный сексуально-эротический писатель страны.
«Поиски Афродиты», одна из книг, которую он недавно закончил и подготовил к печати – история его эротического возмужания и увлекательное повествование о фотографировании самого прекрасного в природе — обнаженного женского тела.
Любой мужчина, любая женщина подсознательно определяют свой возраст не прожитыми годами, а настоящими, реальными этапами жизни – любовью и сексом как высшими ее проявлениями. Именно об этом и пишет Аракчеев в «Поисках Афродиты».
Первые любовь и секс, принесшие неоценимый жизненный опыт. Встречи с женщинами, каждая из которых раскрывала свой мир и вдохновляла творческий дар автора.
Это очень захватывающая книга. В ней секс – не «масса суетливых движений» по выражению Канта, а основа дружбы, любви, метод самосовершенствования, познания жизни…
Первой читательницей «Поисков Афродиты» стала молодая женщина, которая влюбилась в Юрия Аракчеева десять лет назад. Тогда он, художник-фотограф, снимал пятнадцатилетнюю девочку, дочку приятеля, в песках пустыни Моинкум. О сексе и речи не было, но возникла любовь…
Потом был год переписки – когда слова пишутся кровью сердца…
Именно той девочке он посвятил одну из шести частей «Поисков Афродиты»… А когда поставил точку – раздался междугородний звонок. Это была Она. Принято считать, что такое случается в романах, но Она приехала…
Началась настоящая любовь – страстная, сумасшедшая. Он, человек весьма бывалый, которого журнал «Пентхауз» еще в 92-м году окрестил «флагманом советской эротики», не представлял себе, что может быть так. Непроизвольно он начал писать еще одну книгу – о своей новой любви. Он назвал ее «Песнь песней», вспомнив библейского царя Соломона…
В нее вошли откровеннейшие описания их встреч, письма, отрывки из Ее дневника.
Родилось удивительное произведение, которое с полным правом можно назвать «Российской Камасутрой», настоящей энциклопедией секса, в основе которого – раскованная, свободная Любовь современного зрелого мужчины и молодой красивой женщины. В отличие от классической индийской, которая является, в общем-то, «инструкцией по пользованию», книга Аракчеева рассказывает о сексе и эротике одухотворенно.
«Песнь песней» Юрия Аракчеева – сверхоткровенное повествование о любви плотской, насыщенной – такой, о которой мечтает каждый
Михаил Смирнов.»
Второй отзыв написан позже – в 2014-м году — на фотографии из альбома «Прикосновение» и на текст «Поисков Афродиты», выставленный в интернете:
«ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ:
…На фотографиях меня особенно поразила не природа, не бабочки, не «правильные» (ненавижу это слово в контексте разговоров об искусстве) ракурсы, а женщины. Точнее, то, как эти женщины сняты. Ни тени современного гламура, под которым порой и лицо модели разглядеть сложно, не говоря уж о теле (хотя ведь НЮ), немного старомодно, как нынче сказали бы фотографы, но каждая из моделей буквально дышит красотой и чистотой. При том, что НЮ, да, и порой достаточно откровенное…
Я до сих пор помню тот момент, когда я впервые увидела работы Юрия… Да, конечно, до этого я видела красивые фотографии — неправильно было бы говорить что-нибудь вроде «сейчас ничего хорошего не снимают, ведь Фотошоп и цифра», но о работах Юрия мало сказать просто «красивые». В каждой из них есть очень редкая для современных (только для современных ли?..) деталь: они полны смысла и сути. Точнее, замыслом того, кто их сделал. Когда вы смотрите на фотографию, вы видите, прежде всего, замысел, а только потом у вас загорается лампочка — о, так здесь обнаженная женщина, да еще в откровенной позе… если загорается. Потому что фотографии Юрия прикасаются к чему-то очень тонкому в душе. Это что-то оперирует другими понятиями, не делит мир на обнаженный или одетый, на хороший и плохой, на откровенный или не очень откровенный… Теперь, думаю, вы понимаете, что при таком раскладе я не могла не заинтересоваться прозой Юрия.
Я читала книгу дважды — что, надо сказать, подвиг с точки зрения большинства читателей, ведь там «многабукаф». Первый раз читала, каюсь, по верхам. Точнее, где-то на второй трети книги поняла, что читаю по верхам, потому что в голове упрямо бился пока что обезличенный и неозвученный вопрос: здесь есть то, что я давно ищу, но что? И вот, когда я начала читать во второй раз, многие вещи заняли свои места. Как говорят у нас, «у меня упал жетончик». Я поняла, что держу в руках не книгу, а самую настоящую драгоценность.
Да не обманет будущего читателя сухое определение «автобиография», которое я могу дать книге в самом начале. Это в разы больше, чем автобиография. Это не книга о трудностях, через которые проходит творческий человек в борьбе за свои убеждения и истины. Это не книга о победах на любовном фронте. Это не книга о том, как сложно приходилось фотографу, снимающему обнаженных девушек (в том числе), в советские времена, и какой опасности от себя подвергает. Это книга о поиске красоты. О великом, длиною в жизнь, поиске красоты — да нет, Красоты — который так или иначе ведет каждый творец, будучи приверженцем своих идеалов.
Это книга о красоте — и о языке, на котором говорит красота. Это книга о том, как важно быть верным себе, честным с самим собой, и о том, как важно идти по собственной дороге, которую тебе подсказывает сердце, идти и не сворачивать, что бы ни происходило. Это прекрасная книга. Я очень, очень рада что она попала мне в руки, и попала в нужный момент — тогда, когда я уже прошла отрезок своего пути и поднялась на несколько ступеней. Теперь я могу чуть лучше понять то, о чем пишет Юрий. Я это поняла — и это меня обрадовало еще больше…
Книга не просто заставит задуматься — она проникнет в самое сердце сердца, и вы по-другому взглянете на уже знакомые и, казалось бы, прожитые от начала до конца вещи. Это удивительная и очень нужная книга. Я не раз вернусь к ней — есть часть моментов, которые мне необходимо осмыслить. Это очень важная книга. Ее нужно прочитать. Хотя бы попытаться прочитать. Особенно тем, чья жизнь так или иначе связана с творчеством и искусством. Хотя книга, собственно, не о творчестве и искусстве, а, скорее, о том, что сама жизнь — это и есть искусство, и мы эту жизнь творим сами…
Юрий, я хочу сказать Вам спасибо… Вы делаете очень важные вещи. Важные и нужные. И это прекрасно, что в мире есть хотя бы один такой человек, как Вы. Это значит, что мир не безнадежен, хотя реальность порой упрямо убеждает нас в обратном. Это значит, что у нас есть шанс — хотя бы один, малюсенький, мизерный — прийти к светлому и радостному будущему.
Анастасия Эльберг».
Этот отзыв написан профессиональной писательницей живущей в Израиле.
Пожалуй, нечего добавить к двум этим читательским отзывам. Книга действительно довольно большая, но ведь она рассказывает о немалой, весьма насыщенной и действительно счастливой жизни в тех условиях, в которых был автор. Больше того – она может подсказать читателю, как преодолевать нелегкие обстоятельства, в которых вы оказались. И – главное! – она напоминает о том, что мир, в котором мы живем, фантастически интересен, и от нас самих во многом зависит, ЧТО и КАК увидим мы в этом мире.