Аннотация на роман «Пациенты»

ПАЦИЕНТЫ

В поисках живых душ

роман (36 а.л.)
аннотация

Роман написан от лица главного героя – бывшего хирурга Глазова, вернувшегося с Того Света спустя почти 20 лет после своей смерти. У него теперь нет тела, но есть память, мысли, чувства, а еще появилась свобода перемещений в пространстве и времени. А также возможность ощущать чувства и мысли других – живых – людей. А имя у него теперь – Инст.
В первый же вечер своего «прибытия» Инст-Глазов становится свидетелем драматичных событий с участием лейтенанта ФСБ и дочери олигарха, по случайному совпадению оказавшихся в одном вагоне метро. То, что произошло между молодыми людьми, повергает его в шок, тем более что когда-то, еще в молодости, он уже был свидетелем подобной ситуации, но не смог вмешаться. Теперь он тоже не может вмешиваться – но все видит и ощущает через участников, в том числе случайного свидетеля, и осознает трагическую неизбежность подобного поворота событий в нашем искаженном мире…
События развиваются, и три участника трагического происшествия, свидетелем которого стал «вернувшийся» Глазов – «насильник», старший лейтенант ФСБ Василий Игонин; «изнасилованная» дочь олигарха Люба Комаровская и крикнувший из окна, а потом вышедший в ночь человек средних лет, писатель Андрей Кормилицын — становятся основными персонажами романа.
Кроме них – бывший друг Глазова, полковник в отставке Сергей Иванович Орлов, который был последним из видевших при жизни Николая Васильевича и который нашел его мертвым на его одинокой даче. Орлов на двадцать лет моложе Глазова, ему сейчас 75, он прошел Афганистан и Чечню. Он активно посещает интернет, остро переживает то, что происходит на его Родине, через него Глазову поступает документальная информация о происходящем.
Действующий персонаж также — миллиардер Григорий Борисович Комаровский, отец Любы. И актриса театра Марина, любимая девушка Андрея Кормилицына.
Одну из частей романа составляет описание прошлой жизни хирурга Николая Васильевича Глазова, с детских лет любившего жизнь, людей и избравшего для себя медицину, чтобы активно помогать людям. Во время Великой Отечественной он был фельдшером, потом работал хирургом, а на пенсию ушел, будучи Главным врачом клиники и Заслуженным работником Здравоохранения Советского Союза. Точнее, он не ушел, а его выпроводили те, кому он, как оказалось, мешал.
Еще в процессе работы хирургом – спасая людей буквально от смерти — Глазов становится свидетелем событий, которые вынуждают его задуматься над важнейшими вопросами бытия: во имя чего и зачем мы приходим на этот свет, РАДИ ЧЕГО человек живет? И, выйдя на пенсию, хирург-спаситель начинает обходить некоторых из бывших своих пациентов, которых он вернул к жизни. Четкого ответа на свои вопросы он так и не находит.
Ко всему прочему, два сына его погибли – один в Афганистане, другой в Америке, так как уехал туда, не сумев найти для себя подходящей работы в 90-х на родине. Жена умерла в сравнительно молодом возрасте, не выдержав испытаний судьбы.
Одними из самых тяжелых прижизненных переживаний Глазова, помимо смертей его близких, были также: распад Советского Союза в результате Беловежских соглашений, обстрел из танковых пушек здания Верховного Совета в октябре 1993-го, а также случайно попавший ему в руки текст предсмертного письма молодой девушки, Валерии Воронцовой, которую изнасиловали два омоновца-ельциноида, когда она прикрывала своим телом раненого защитника Белого дома. Ее вылечили врачи, но она, видя, что творится на родине, покончила жизнь самоубийством, оставив это предсмертное письмо, в котором высказала свое отношение к тому, что происходит в России.
И совсем доконали одинокого хирурга-пенсионера «выборы» 1996-го, когда президентом опять стал Ельцин.
Теперь «духу» Глазова постепенно открывается многое из того, чего он не видел и не ощущал при жизни и, в частности, смысл и магия соединения двух начал – женского и мужского, — которые составляют основу жизни на Земле. Он начинает понимать, почему именно эта сторона человеческого существования старательно искажается, вымарывается из душ и сознания живых людей теми, кто жаждет власти над всеми и всем.
Значительная часть романа – документальные материалы из интернета. Инст-Глазов «читает» их то глазами Орлова, то Кормилицына, то Игонина, осмысливает и переживает вместе с ними. Здесь выступления блогеров, а также фрагменты книг, статьи из газет и журналов, высказывания весьма достойных – с точки зрения персонажей и автора – людей. Таких, как бывший когда-то приближенным Ельцина, однако полностью разочаровавшийся и мужественно описавший историю ельцинизма Михаил Никифорович Полторанин в книге «Власть в тротиловом эквиваленте». Как Антон Павлович Благин, «воитель из Мурманска», автор нескольких книг и массы статей об иудейском вопросе. Как молодой программист из Новосибирска Андрей Русин, в своих статьях удивительно точно, емко и коротко описывающий происходившее и происходящее в России. Как Михаил Делягин, Ярослав Прохоров, Анатолий Брагин, Борис Миронов, Александр Проханов и другие достойные люди. А также автор великолепного, хотя и весьма грустного рассказа о «кабаре Трахтенберга», писатель Илья Стогов. И многие другие.
Приведены также сенсационные высказывания Льва Троцкого, а также вполне современное Письмо некоего раввина Шнеерсона, написанное в 2001-м году и совершенно идентичное «откровениям» Льва Давыдовича. Здесь же материалы из «Протоколов сионских мудрецов», Гарвардского и Хьюстонского проектов, из выступления Алена Даллеса и другие любопытные документы. А также не всем известные сведения о Сталине и фрагменты из малоизвестных выступлений Михаила Горбачева.
На протяжении всего романа Глазов исследует странные закономерности тех изменений, которые видит на своей Родине. Проникая в глубину времен и событий и вместе с героями постигая источники, вплоть до библейского Бытия Моисея, где открываются истоки того, что привело его Родину, да и всю планету, к тому состоянию, когда все на грани, когда люди перестают быть людьми и вся жизнь на земле может погибнуть в любой момент, бывший хирург приближается к ответу на свой главный вопрос.
Серьезно затронут в романе еврейский, а точнее – иудейский — вопрос. Частично приведены вышедшие в 1964-м году в Америке Списки советского журналиста Дикого-Занкевича, согласно которым среди пришедших к власти после Великой Октябрьской, порядка 80-90 процентов были представители еврейской национальности – о чем, кстати, не так давно по телевидению говорил даже президент Путин. Приведены также многие «высказывания великих о евреях», собранные Маклеутовым и опубликованные в интернете Борисом Мироновым. Не обойдены вниманием и Списки из журнала Форбс, согласно которым подавляющее большинство миллиардеров России — люди еврейской национальности. Как и в правительстве, в органах управления хозяйством, СМИ, на телевидении и в книгоиздательстве.
Тем не менее, в романе нет даже налета антисемитизма, как и какого либо расизма. Наоборот. «Нет ни эллина, ни иудея» — эти слова Христа основополагающи как для главных героев, так и – тем более – для автора. К примеру, великобританский и американский «истеблишмент», ненавидевший Советский Союз и планировавший атомную бомбардировку его сразу после окончания Второй Мировой войны, вовсе не обязательно состоял из евреев. А во время войны немало было таких евреев в советской армии, которые самоотверженно гибли в сопротивлении гитлеровской агрессии наравне со всеми. Проблема и беда, с точки зрения автора, — в обожествлении материального, в бездуховности и – в АГРЕССИИ тех «рабов Господа», которые стремятся во что бы то ни стало, любыми способами и средствами завоевать больше-больше-больше, а лучше — весь мир и стать полновластными хозяевами ВСЕГО – о чем прямо сказано в Ветхом Завете да фактически и во всех скрижалях иудаизма. Если двигателями прогресса и всей жизни людей становятся сугубо материальные ценности – деньги, вещи, золото, «прибыль», — и желание во что бы то ни стало иметь их как можно больше, то ждать справедливости и духовного развития общества бессмысленно. Такое общество неминуемо обречено на гибель – о чем свидетельствуют, в частности, горы накопленного оружия и тысячи термоядерных бомб, способных в течение нескольких часов – и даже минут! – уничтожить всю жизнь на планете.
Часть романа составляет разбор творчества «великой русско-американской» писательницы Айн Рэнд (Алисы Зиновьевны Розенбаум), пылкой сторонницы капитализма и родоначальницы «объективизма», учения фактически античеловеческого, бездуховного, в основе которого не живая жизнь людей, а – деньги и финансовая «прибыль».
Целая часть посвящена разбору Евангелий и истории Иисуса Христа. Изучает Евангелия, представляет, как все было, и остро переживает Николай Васильевич вместе с Андреем Кормилицыным.
Помимо серьезных исследований и размышлений, в романе присутствует насыщенная «детективная составляющая», включающая описания изнасилования, двух умышленных убийств, а также фотографирование великолепной природы и обнаженных дев, эротические переживания отца по отношению к дочери, сексуальные встречи героев, яркие сны и мечты, диалоги с олигархами, развлечения нуворишей, хирургические операции Глазова и многое другое.
Обдумав, осмыслив все, Глазов-Инст находит ответы на свои главные вопросы. Ответы весьма аргументированные. Он начинает понимать В ЧЕМ должен быть смысл жизни людей сегодня. В отличие от Чичикова из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя, Николай Васильевич Глазов ищет и находит ЖИВЫЕ души среди наших современников.
И чудесным образом ему, главному герою, дается возможность вернуться в мир уже не в образе «духа», а в теле одного из героев, которого он выбирает сам. И он – возвращается…
Последние слова романа: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!
Что предполагает реальную деятельность бывшего Н.В.Глазова в нашем заблудившемся мире – в новом, чудесно подаренном ему теле.

ЧИТАТЬ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ РОМАНА