История с осами и Заповеди Христа


На балконе нашей квартиры в Москве мы с моей любимой женой разводим цветы. И в одном из ящиков с ростками молодых бальзаминов еще в позапрошлом году поселилась земляная маленькая оса. Это казалось интересным и даже трогательным – к нам уже прилетали шмели, мухи-сирфиды, обычные полосатые осы, бабочки, божьи коровки, даже паучки на своих паутинках. И мы были им всем рады. Но вот – новый жилец. Скромненькая, маленькая, буроватенькая…

Она прорыла небольшую круглую норку в углу ящика и, очевидно, растила там, под землей, свое потомство, улетая и прилетая вновь – наверное, кормила. Трогательная материнская забота!

Но это в позапрошлом году. А в прошлом новых маленьких жильцов стало сначала две, потом еще, и поверхность земли под неокрепшими бальзаминами стала в конце концов похожа на черный дырявый сыр.

Насколько я знал, осы как будто бы не грызут корни, а потому терпел, хотя и засыпал некоторые совсем уж наглые широкие дырки землей. Или даже затыкал ватой.

Начало лета было непогожим, дули сильные ветры, и мы уносили на ночь ящики с ростками бальзаминов с балкона в комнату. Утром осы вылетали из своих норок в ящике и бились о стекла окон. Я аккуратно брал их платочком и выпускал на волю. Сколько их – три, четыре, может быть, пять?

Но вдруг я стал замечать, что бальзамины в том ящике, где поселились осы, гораздо более хилые, чем в том, где ос не было. Может быть, потому, что там, где поселились осы, бальзамины посажены слишком часто? Я стал их прореживать. И когда выдернул одно из растеньиц, увидел на его корнях осу. Она спокойно лакомилась корнями…

Вот тебе и раз!

Естественно, когда в следующий раз опять пришлось занести ящик в комнату на ночь, а утром осы начали биться в стекла окна, я абсолютно без всяких угрызений совести, начал их тем же платочком давить…

Целых четырнадцать штук, как оказалось, превращали землю под бальзаминами в черный «сыр»!

Все дырки я засыпал землей. Бальзамины начали выправляться.

И вот какая мысль загорелась во мне. Я давно фотографирую насекомых крупным планом и с уважением отношусь к ним – как ко всему живому на нашей планете. Я даже бабочек не ловлю в принципе, за редкими исключениями. Вообще считаю, что хозяева здесь вовсе не мы, люди, а великолепная, богатейшая, созданная за миллионы лет и существовавшая задолго до нас ПРИРОДА Земли. А мы все – временные гости.

И ос я сначала тоже берег, уважая их право на жизнь. Но потом…

Но теперь я их совершенно спокойно раздавил.

Да, совершенно спокойно. Как будто они не живые существа вовсе. Как же я мог? Ведь это нарушение одной из важнейших, известной всем, заповеди – «Не убий».

Но ведь я спасал бальзамины!

Между прочим, то же самое, каждый знает, мы делаем с вредителями садов и огородов. А также с тараканами, комарами, мышами, крысами. Не говоря уже о гораздо более крупных животных. Которых мы едим.

Значит, убивать в некоторых случаях необходимо и не грешно? А как же тогда Заповедь?

Любопытная мысль развивалась и крепла. Как же все относительно! Маленькую буроватенькую осу в прошлом году я берег, наблюдал за ней с трогательным интересом, фотографировал. Когда в этом году их стало несколько – три, ну, может быть, пять, как я думал, – я их брал платком осторожно, когда они бились в стекла, и выпускал на волю. То есть я даже о них заботился! Но когда увидел, как они пользуются моей заботой и что они делают с бальзаминами…

Естественно, поведение этих ос напомнило мне поведение некоторых людей. Чем лучше к таким людям относишься, тем наглее они становятся. Начинают эксплуатировать тебя, захватывают твое пространство и в конце концов начинают грызть корни твоих бальзаминов. Особенно ярко вспомнилось это все потому, что в последнее время таких людей-ос в нашей стране стало почему-то особенно много. И откуда только они появились? То есть они были всегда, но не в таком же количестве! А теперь они сплошь да рядом аж на самом высоком «общественном» уровне, и это ни для кого не секрет.  А бальзамины вянут. Развитие страны остановилось.

Что же касается нарушения заповеди, то подумалось и вовсе  о серьезном. Война. Разве убивать врагов на войне грешно? За это дают ордена, медали, героями называют! И даже священнослужители всегда благословляли воинов на борьбу с врагом и славили полководцев-освободителей. Наиболее успешным из них ставят памятники, а то даже и называют святыми!

Но ведь эти святые убивали людей! А как же заповедь?

Я давно живу на свете, повидал всякое. Видел лжецов, воров, бандитов, насильников и убийц. Занимался криминальной темой, писал статьи, рассказы и даже большую документальную повесть осилил на эту тему, вернее, даже две. Да еще и роман. В милициях бывал, в судах, прокуратурах, КПЗ, даже в тюрьмах. Получал откровенные исповедальные письма. Да, преступников хватало всегда. Но большинство их преступали закон и совесть от безвыходности, в силу сложившихся обстоятельств.  Но – главное! – никогда преступления не считались в нашем обществе чем-то нормальным. «Бизнесом», например. А сейчас такой «бизнес» сплошь да рядом поддерживает само государство. Сместились понятия зла и добра, впечатление такое, что понятий этих вообще не осталось. Преступления, порой самые жестокие, считаются порой вполне оправданными. Богатства, нажитые преступным путем, считаются вполне законными, и именно богатые люди руководят всей жизнью страны! Даже жизнь человеческая перестала быть чем-то особенным – она точно так же, как и все другое, имеет свою материальную цену. И даже не в рублях, а — в долларах! И евро.

Получается, что агрессивные, бессовестные «осы» грызут бальзамины наши без всякой застенчивости, без стыда, они фактически превращают землю страны в черный сыр. А мы почему-то все это терпим, а государство сплошь да рядом поддерживает. Или «не замечает». И если и есть законы, которые должны охранять бальзамины и умерять агрессию ос, то осы их элементарно обходят. А Государство либо не замечает, либо прощает. Почему?

Многие видят, что творится в нашей стране, честные люди хотят призвать «ос» к суду, разобраться, назвать черное черным, а белое белым, но им говорят: «Не судите»! Как бы ссылаясь тем самым на другую заповедь, считая себя правыми, а других упрекая в нарушении заповеди да еще и в зависти к их богатствам. И как только собираются тронуть их – кричат о «толерантности». Сами же абсолютно не толерантны к тем, кто не соглашается с ними.

Неужели и правда они думают, что ведут себя как честные люди, а нам, завистникам, так и не терпится нарушить святую заповедь? Странная двойственность, не правда ли?

Вообще эта присказка «не судите» чуть ли не с самого детства вызывала во мне недоумение и смутный протест. Что значит «не судите»? Если не судить, то как же понять, что хорошо, а что плохо, кто прав, а кто виноват? Да ведь и любое государство не может существовать без судов! Как же не судить преступников и убийц? Неужели Христос проповедовал такое вот «всепрощение» – на которое наши новые хозяева ссылаются, добавляя — «до семижды семидесяти раз»?

И вот, осмысливая, казалось бы, такой пустяк, как происшествие с осами, я решил заглянуть в Евангелие, чтобы проверить еще раз, так ли говорил Христос и почему Его заповеди можно толковать по-разному. Почему с одной стороны они, конечно, верны, но с другой ими можно прикрываться ворам, грабителям и убийцам?

Начал я с того, что нашел место, где говорится о «не судите». И вот что прочел:  «Не судите да не судимы будете, ибо каким судом судите, ТАКИМ будете судимы; и какою мерою мерите ТАКОЮ и вам будут мерить» (От Матф. 7, 1-2).

У меня аж дыхание перехватило. Вот же какая она, эта заповедь, на самом деле! Ее смысл вовсе не в том, чтобы не судить вообще. Ее смысл в том, что если судишь других, не забывай, что и тебя будут судить ТАК ЖЕ.

Но ведь отсюда прямо следует, что если ты чужого суда не боишься, если ты сам себя судишь так же, как и других, то все правильно – суди на здоровье! Иначе как ты поймешь, что справедливо, а что несправедливо по отношению к тебе и к другим?

Я же, помнится, всегда замечал, что хорошие люди, как правило, судят в первую очередь не других, а себя, иной раз даже без меры. Да и сам я всегда грыз себя за досадные свои ошибки, потому, что понимал: поняв ошибки и стараясь не повторять их, ты становишься лучше, и жизнь твоя тоже становится лучше! И всегда можно найти выход, если ты действуешь правильно, а не жалуешься на постоянные «обстоятельства» и на то, что «тебя не понимают», «тебе мешают» и прочее.

Но разве судят себя те господа сегодняшние, которые богатства недр выгребают исключительно для своей пользы, нарушают законы, берут беззастенчиво взятки, лгут, насилуют, убивают? Да еще уверяют, что им, видите ли, завидуют! Они довели большинство жителей страны до уровня нищих, не говоря о миллионах беспризорных детей, наркоманов, больных, о разбитых дорогах, разрушенных заводах и прочее, прочее. А чувством вины от них и не пахнет! Они – «победители»!

И получается, что те, кто настойчиво повторяет «не судите!», умышленно или по незнанию сокращают заповедь и цитируют ее именно так потому, что не хотят суда над собой!

Тут я и подумал опять об осах. Им, если можно так выразиться, наплевать было на мои бальзамины, им наплевать было и на то, что я их сначала берег и даже о них заботился. Они размножались бессовестно, грызли корни моих бальзаминов! Но тем самым они и освободили меня от верности заповеди «Не убий». И я нарушил ее по отношению к ним спокойно. Потому что я СПАСАЛ БАЛЬЗАМИНЫ! Пришлось ВЫБИРАТЬ.

У ос, конечно, нет совести. Да она им и не нужна. В живой природе Земли, очевидно, существует механизм равновесия, который регулирует численность растений, травоядных животных, хищников и паразитов на уровне инстинкта. Ни одно растение или животное не в состоянии завоевать весь мир, ощутив себя «избранным» и подчиняя себе все и всех! Потому и существовала и здравствовала разнообразнейшая и богатая природа планеты миллионы лет, несмотря на то, что травоядные поедали растения, хищники охотились на травоядных, паразиты паразитировали на своих хозяевах!

Все было в равновесии до тех пор, пока не появился так называемый гомо-сапиенс, то есть человек «мыслящий», которому даны были такие способности, каких нет ни у одного из других существ. И который стал подминать под себя законы великой Природы.

Но природа-мать позаботилась и здесь. Чтобы этот самый могущественный из хищников не загубил всю природу, она дала мыслящему человеку не только могущество мозга, но и то, чего нет у растений и у животных – совесть. Это тоже инстинкт, данный от рождения человеку. Слово это даже расшифровать можно так: со-весть. То есть весть о том, что мы все части одного целого и каждый зависит от каждого. То есть все на планете связано.

Если понимание это есть, то люди могут жить очень даже хорошо, потому что всего на планете хватит на всех, если пользоваться всем разумно. И человек понимающий, совестливый, должен встраиваться во всеобщий ансамбль и существовать и здравствовать вместе с другими. И с природой тоже. Но…

Дело в том, что иногда этот инстинкт не работает. Почему-то появляются отдельные особи, которые воображают, что они не такие, как все, они «избранные», им позволено то, чего не позволено всем другим. То есть «инстинкт совести», может быть, и есть, но индивидуум его глушит, потому что с ним неуютно. Глушит во имя своего личного блага, не понимая, что он таким образом нарушает главнейший природный закон. Закон соответствия и равновесия. И фактически перестает быть человеком!

Хотя и животным он не становится! Хуже! Потому что с животными он, в силу своих технических возможностей, не на равных.

Ведь такое двуногое «избранное» существо может в конце концов уничтожить не только свою страну, но и всю планету. Нажмет на определенную кнопку, к примеру, ракеты полетят, и – привет…

Я думаю, что потому и появился на земле в свое время Христос, чтобы люди конкретно знали, что такое совесть и в чем ее смысл. Он и расшифровал общее понятие СОВЕСТЬ в конкретных Заповедях. Я думаю, не найдется на земле человека, который возразил бы в принципе против разумности этих заповедей-правил. Но…

Учение Христа существует уже почти две тысячи лет, человечество в подавляющем большинстве признает его, однако справедливой, разумной жизни на планете все нет и нет. Даже православные священники говорят, что торжествует среди людей не добро, а зло, что не любовь правит миром, а ненависть, что в чести не правда, а ложь. И все очень хорошо знают, что справедливость в окружающей социальной жизни не очень-то присутствует.

Почему так?

Начав с чтения и осмысления заповеди «Не судите», я принялся внимательно и осмысленно читать Евангелия дальше. И при всем уважении к текстам, а главное, разумеется, к словам Христа, я с огромным удивлением обнаружил во всех четырех Евангелиях – От Матфея, От Марка, от Иоанна и От Луки – множество противоречий и странных двусмысленностей. Рамки рассказа о происшествии с осами и о последствиях, которые возникли в связи с ним, не позволяют мне подробно описывать и процесс чтения, и те мысли, которые возникали, но поделиться главными мыслями, я думаю, просто необходимо.

Я еще не сказал о том, что когда-то принимался читать не только Евангелия, но и Ветхий Завет. Тяжеленную Библию в мощном черном переплете мне удалось купить еще в советское время у внучки умершей старушки, и я начал тогда читать с самого начала… И ужаснулся.

«И должно убить всех, от мала до велика, и мужчин, и женщин, и стариков, и детей, чтобы семя их прекратилось, потому что они не уважают Господа своего…» «И проклял Господь Всемогущий и Всемилостивейший весь их род до седьмого колена…» Не ручаюсь за точность цитат, но за смысл ручаюсь. А вот и конкретный пример: «31 И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона [царя Есевонского, Аморреянина,] и землю его; начинай овладевать землею его. 32 И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; 33 и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его, 34 и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; 35 только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах. 36 От Ароера, который на берегу потока Арнона, и от города, который на долине, до [горы] Галаада не было города, который был бы неприступен для нас: всё предал Господь, Бог наш, [в руки наши].» (ВТОРОЗАКОНИЕ, 2)

Жестокость, амбициозность, пещерное самолюбие у этого Господа прямо-таки непомерные, судя по тому, что написано в Ветхом Завете! О добре, прощении, любви там даже и речи нет! Куда там Гитлеру! – подумал я тогда. И это – Святая Книга?! Отрывки из нее цитируют священники, совершая обряды? Дикие, драконовские «правила», которые она проповедует, – на благо людей?!

Я уже и не говорю о том, что к женщинам отношение в Ветхом Завете совершенно немыслимое. Не думаю, что есть в природе животные, у которых один пол настолько воображает себя выше другого, что не принимает его в расчет. Как будто не при взаимоотношении двух противоположных и в принципе РАВНЫХ полов рождаются новые существа! А в Ветхом Завете женщины просто не считаются людьми. Там даже рожают мужчины. «Адам родил Сифа, Сиф родил Еноса, Енос родил сынов и дочерей… и родил Каинана…» и так далее.  Эти «мужские роды» вкрались даже в Евангелие от Матфея: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома…» (От Матф. 1,2-3).

По-моему, это просто чудовищно. Та самая гордыня, которая в Православии, между прочим, считается одним из самых серьезных грехов! В Ветхом Завете она достигает высот прямо-таки заоблачных! Мужик – человек, а женщина так, инкубатор для семени мужского и рабочая скотина при том. А как же любовь? – хочется спросить. Как же матери, дочери, любимые? А еще удивляемся хамству и грубости мужиков да и всем бесконечным безобразиям сегодняшнего «мужского» мира! Вот ведь откуда пошло…

Да, есть то, что несет человеческие черты в Ветхом Завете и даже восхищает. Например – «Песнь Песней» царя Соломона. То есть описание его любви к девочке Суламите (в своей великолепной повести наш Александр Куприн называет ее — Суламифь). Но описание поэтических восторгов царя связано вовсе не с великим Женским Началом вообще. Началом, которое дает жизнь каждому существу на земле и может дать великую радость любящему мужчине. И не красоту вообще воспевают авторы Библии, расписывая лицо и тело несовершеннолетней девочки Суламиты. А только – и исключительно! – предмет страстной любви царя.

И символично: поэтическая возвышенная любовь вовсе не сделала Соломона добрым вообще, ни в малой степени не подвигла его на то, чтобы хотя бы попытаться опрокинуть дикую и злобную Систему Господства, которую так активно проповедует Ветхий Завет. Систему Господства одних людей («избранных», то есть якобы любимых Господом непонятно за что) над другими («неизбранными»).

Тут вспомнил я еще, что ведь «семьсот жен и триста наложниц» было у царя Соломона, а Суламите, вспомним, всего 14 лет… А как же заповедь о «прелюбодеянии», где осуждается похоть? Зачем Соломону «семьсот жен и триста наложниц»? Но по Библии Господь и не думает Соломона осуждать, а даже всячески славит его. Хотя царь Соломон – такой же смертный человек, как и все. Так же, как все, ушел в мир иной…

И как же Главная Христова заповедь: «Не сотвори кумира, кроме Бога»? Ведь, судя по Библии, царь Соломон КУМИР тот еще!

И только Христос из Назарета, как я догадывался все больше и больше, поднял руку на мерзкую, человеконенавистническую Систему Господства, систему дикого, неоправданного, унизительного НЕРАВЕНСТВА людей, четко представленную в Ветхом Завете.

Не за это ли «верующие» его и распяли?

Да, вот интересный вопрос: как сочетаются под одной обложкой и Ветхий Завет, и Евангелия, проповедующие Ученье Христа, которое по сути в корне противоречит диким установкам Ветхого? Вспомнить хотя бы слова Христа о том, что «нет ни эллина, ни иудея», все равны перед Богом…

Интересно, что и Евангелий было когда-то не четыре, а гораздо больше – около сорока. Но на одном из церковных Соборов оставили для верующих лишь четыре, канонических. Хотя совсем недавно стали выплывать из тьмы времен новые интересные факты: среди четырех оставленных нет, к примеру, «Евангелия от Марии Магдалины», хотя на самом деле оно было. Нет и Евангелия от ессеев… Но их нашли …

В «Евангелии Мира от ессеев», фрагменты из которого мы с женой обнаружили в интернете, слова и мысли Христа просто великолепные и удивительно современные

Вот, к примеру, цитата из «Евангелия Мира от ессеев»:

«…И Иисус ответил:

    – Кровь, которая течёт в нас, рождена от крови нашей Земной Матери.  Её кровь падает из облаков, пробивается из чрева земли,  журчит в горных ручьях, растекается в равнинных реках, спит в озёрах, мощно шумит в бурных морях. – Воздух, которым мы дышим, рожден от дыхания нашей Земной Матери. Ее дыхание голубеет в высотах небес, шелестит на вершинах гор,  шепчет в листьях лесов, колышется над полями, дремлет в глубоких долинах, веет жаром в пустынях. – Твёрдость наших костей рождена от костей  нашей  Земной Матери,  от скал и камней. Обнажёнными они стоят на вершинах гор, как спящие гиганты лежат на склонах, сидят как идолы в пустынях и скрыты в глубине земли.  – Нежность нашей плоти рождена от плоти нашей Земной Матери, чья плоть привлекает жёлтым и красным в плодах деревьев и питает нас пашнями полей.  – Наши внутренности рождены от внутренностей нашей Земной Матери и скрыты от наших глаз, подобно невидимым глубинам земли.  – Свет глаз наших, слух ушей наших, рождены от цветов и звуков нашей Земной Матери, которые окружают нас со всех сторон, как волны морские окружают рыбу, как воздух птицу. – Я говорю вам самую истину, Человек есть Сын Земной Матери, и именно от неё Сын Человека получает всё своё тело, как тело новорожденного рождается из лона его матери.  Истинно говорю вам, вы одно с Земной Матерью – она в вас, а вы в ней. От неё  вы родились, в ней вы живёте и в неё вы вернетесь снова. Соблюдайте, поэтому, её законы, ибо только тот, кто почитает свою Земную Мать и следует её законам, может жить долго и быть счастливым. Ибо ваше дыхание – это её дыхание, ваша кровь – её кровь,  ваши  кости  – её кости,  ваша плоть – её плоть, ваши внутренности – её внутренности, ваши глаза и ваши уши являются её глазами и её ушами…»

Разве не звучат эти слова Христа в высшей степени современно и злободневно? Относимся ли мы – а особенно новые «хозяева» наши — к природе как к Матери нашей? Не затмевает ли им, да и некоторым из нас эту несомненную истину дикая, сумасшедшая жажда «бумажек с циферками» прежде всего?

Или вот еще удивительное место из того же Евангелия Мира от ессеев:

«…И Иисус ответил:  – Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. Истинно говорю вам, Моисей получил эти  законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых. Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в горах, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего ищите его в самих себе. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни. Бог так сотворил жизнь и всех живых существ, чтобы могли они вечным словом обучать человека законам истинного Бога. Бог писал эти законы не на страницах книг, а в сердцах ваших и в духе вашем. Они в дыхании вашем,  в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях,  ваших глазах, ваших ушах и в каждой мельчайшей частице тел ваших. Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога живого. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать. Истинно говорю вам, что писания – это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями нашего Бога. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в его творениях? И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских?»

 

Итак, спасительное для мира понятие СОВЕСТЬ Христос и расшифровал в своих Заповедях. Чтобы люди были людьми, а не дикими существами хуже животных, чтобы данный им заботливой природой – или Богом, если хотите, – инстинкт действовал постоянно и оберегал весь мир от уничтожения его «избранными», которые исповедуют каноны Ветхого Завета. Но для этого необходимо, чтобы КАЖДЫЙ человек выполнял заповеди Христа, чтобы не торжествовала нелепая, ничем не оправданная гордыня, Система Неравенства и Господства, а также сумасшедшая, неуемная жажда денег и власти – больше, больше, больше!

Вот какое еще место в Евангелии от Матфея я запомнил особенно: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на двух сих заповедях утверждается весь закон и пророки» (От Матф. 22, 37-40).

Вот как! Возлюби ближнего твоего как самого себя! Ничего общего с тем, что происходит сегодня в нашей стране да и вообще во всем мире, пожалуй, где господствует желание не «возлюбить», а – порвать! Обойти! Обмануть! Обскакать! Любой ценой! Несмотря ни на что!

И ОНИ, люди-осы, даже убивают, не задумываясь. Так же, как судят. Они и лгут, и крадут, и, разумеется, прелюбодействуют – если конечно физическое здоровье позволяет им это. Они спокойно нарушают буквально все заповеди, но нас убеждают усиленно: «не судите», «не лгите», «не крадите», «не убивайте», «не прелюбодействуйте», чтите заповеди! Большинство их даже в церквях стоят со свечками в руках, как ни в чем не бывало!

Да что говорить о наших сегодняшних «мирских» господах и правителях! А сама Церковь? Даже Церковь… Богатства и убранство сегодняшних церквей ослепляют! Золото, драгоценные камни, роскошные украшения и одежды высших церковных чинов, неохватные их телеса… Разве одобрял все такое Христос? Он, ходящий в рубище и не стеснявшийся этого, худой, призывавший не копить сокровищ на земле, изгонявший торговцев из Храма, провозглашавший, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное! Да еще и бюрократическая чиновная иерархия – как в министерстве или даже в армии! — чинопочитание в церквях, целование рук священников «простыми людьми», обязательное преклонение перед ними… Разве священники не такие же смертные люди, как все? Зачем же мы творим кумиров из них?

Я вообще не понимаю, как смертный человек, подверженный болезням, умирающий в свой срок, вынужденный постоянно поддерживать свою жизнь питанием, водой, воздухом, может хотя бы приблизительно считать себя не то, что Богом, а просто не таким, как другие. Хотел бы я посмотреть на какого-нибудь мудреца, священнослужителя, правителя, тирана, «олигарха», президента, возомнившего себя «избранным» и лезущего в кумиры, хотел бы я посмотреть на него, если бы он на пару-тройку дней остался не то, что без воды, питья, воздуха, а хотя бы без туалета! А ведь уверены «избранные» в своей особенности, чуть ли не в бессмертии своем, считают, что им все позволено, они, мол, на «ты» с Богом! И некоторые из них творят такое, что осам моим и не снилось! Хотя через не такое уж долгое время будут гнить в могилах, как все.

Но вот, например, что еще Христос говорил: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (От Матф. 10. 34) Интересно! А ведь нам столько твердили о «непротивлении злу насилием»… Читаю дальше:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…» (От Матф. 11, 12-13). Усилие! Какое же усилие, для чего? А об этом, видимо, чуть раньше: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (От Матф. 5, 48).

Тут опять вспомнилось: «не судите». Как же мы будем контролировать степень своего совершенства, если не будем судить, оценивать? Если не будем размышлять, учиться, сравнивать, сопоставлять? Если не поймем, кто есть кто? И если не будем учиться.

Но дальше, дальше… Вот заповедь «о прелюбодеянии»: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (От Матф. 5, 27-30).

Неужели Христос, постоянно говорящий о любви, был так жесток? Даже лексика здесь как бы и не его. Так и попахивает Ветхим Заветом. И опять хочется вспомнить о царе Соломоне. Разве не с вожделением тот смотрел на свою Суламифь и, тем более, на многочисленных своих жен и наложниц? Почему же не отправил его Господь Бог в геенну огненную?

Только одно соображение может поставить все на свои места. Если говоря о «вожделении», Христос имел в виду не любовь, а именно скотское, неуважительное чувство к женщине, то есть слепую похоть. Но почему-то это в Евангелии не расшифровано…

«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (От Матфея. 5, 31-32).

И это – Христос?! Тот, который говорил так: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (там же, 18, 10)  И еще: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз» (18, 21-22) . А про «блудницу» Магдалину так: «Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень».

Опять путаница! Неужели Он, призывавший, ко всему прочему, не лгать, хотел, чтобы люди жили в браке и тогда, когда, когда любовь ушла, чтобы муж таким образом прелюбодействовал с нелюбимой женой? А женясь на «разведенной», он якобы грешит и «прелюбодействует» даже в том случае, если ее истинно любит? Опять что-то странное. Ложь.

Кстати, а что если попробовать расшифровать слово «прелюбодеяние»? Не есть ли его значение в том, что оно говорит о ПРЕПЯТСТВИИ любви? Пре-любо-деяние. То есть деяние ПРОТИВ любви. Вот это логично, исходя из всей сути Учения Христа, главная суть которого – любовь! Любовь к ближнему, а, следовательно, и к ближней. А прелюбодеяние – это ПОКАЗНАЯ любовь. Лживая.

И как-то очень понятно в этой связи, почему так враждебно, так странно, казалось бы, относятся те, кто на самом деле не верят в Христа, к тому, что имеет такое большое значение в жизни и мужчин, и женщин – к эротике. К эротике чистой, красивой, к этому подарку природы-Матери, а, следовательно, и Самого  Бога-Творца. Не «Господа Бога» из Ветхого Завета — жестокого, мрачного, для которого не любовь и красота, а власть над людьми имеет самое большое значение – власть и безжалостное уничтожение «неверных»! А ведь в мире, созданном Богом-Творцом, любовь и красота – ГЛАВНОЕ! А так же и – радость жизни! И разве не самую большую радость дает именно общение двух полов, мужчин и женщин? Ту радость, догадываемся мы, — свободу, здоровье и молодость! — которую ненавидит мрачный бог Ветхого Завета! Ненавидит потому, что, очевидно, эта радость отвлекает людей-рабов от служения ему — Господу! И отнимает у него главное – власть над нами! Не друг друга и не природу Земли должны любить люди-рабы, подчиненные Господу, не Бога истинного, Бога-Создателя, а его – Тирана и Разрушителя! Зависть и ненависть движет теми, против кого восстал в свое время Христос! ЗАВИСТЬ и НЕНАВИСТЬ к Богу-Творцу. И к тому, что дает людям РАДОСТЬ и освобождает их от страха перед «Господом».

Не раз приходила мне в голову мысль, что Отцы церкви не только отбирали четыре Евангелия из многих других, но и… тщательно редактировали их, чтобы не слишком противоречили они Ветхому Завету…

Вот и еще, кстати, поразительное место в Евангелии от Матфея: «…И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (От Матф. 15, 37-38). КРОМЕ женщин и детей! Вот как. Уже не только женщины, а и дети за «человеков» как бы и не считаются! И это – в рассказе о Христе? Но такие несообразности в Евангелиях – на каждом шагу.

Так что чем внимательнее вчитываешься во все это, тем яснее становится, что взгляды авторов Ветхого Завета и взгляды Иисуса Христа на самом деле прямо ПРОТИВОПОЛОЖНЫ. Есть Бог-Творец, Сыном Которого был, очевидно, Христос, а есть Господь-Бог, против которого на самом деле восстал Христос. Вот рабы Господа и распяли Христа.

Об этом, кстати, я более подробно написал и в романе «Пациенты», и в статье «Мое открытие Библии».

Но вот и еще очень серьезный СОВРЕМЕННЫЙ вопрос: если некие «самоизбранные» хотят овладеть всем миром, для чего уничтожают, в частности, нашу страну как бы незаметно, изнутри, исподтишка – то есть тихо, но алчно грызут корни наших бальзаминов, — то чем же они лучше врагов, открыто посягавших – многократно! – на нашу Родину? Они – хуже! Потому что, ко всему прочему, они еще и лицемеры, лжецы! Маскируются подло! И справедливо ли по отношению к ним «не судите», «не убий», «до семижды семидесяти» и прочее?

Прощать «братьев своих», конечно же, надо. И очень может быть, что до семижды семидесяти раз. Но ведь это если поняли и покаялись. Или хотя бы попытались понять. А если спокойно и уверенно продолжают творить все то же, несмотря ни на что, не воспринимая никаких свидетельств и аргументов? А бальзамины наши тем временем на глазах увядают… И с каждым годом страна теряет тысячи и тысячи лучших своих сынов, матерей, детей, а ЭТИ все богатеют и богатеют – и не потому, что приносят полезные всем ПЛОДЫ, а потому что считают себя «избранными» и присваивают себе общее. Какие же они братья? Как же их можно прощать?

Что же касается христианской любви, то вот интересно что. После «кровавой» истории с осами я вовсе не перестал относиться к этим природным созданиям с уважением. Как и ко всем другим представителям живого мира Земли. Просто каждому свое место в этом великом ансамбле ЖИВОГО. Если мы растим сад или огород, то не следует тлям, гусеницам, колорадским жукам считать его полностью СВОИМ и размножаться, пожирая все без удержу. Мы вправе его защищать. И уничтожать агрессивную рать без всяких «христианских» сомнений и «божественной» жалости. Не мешает вспомнить тут хороший фильм режиссера Ларса Фон Триера «Догвиль», где один из главных героев очень хорошо говорит о том, что «христианская» жалость к явным подонкам и преступникам есть не что иное как высокомерие. То есть ничем не оправданное присвоение себе действительно божественного права прощать и миловать даже тех, кто унижает, губит, грабит, лишает достоинства и жизни тебя и других невинных людей. Бог простит на Том Свете. А на Этом мы в праве защищать себя, близких своих, Родину и вообще невинных людей. Иначе осы окончательно сгрызут все бальзамины.

И не мешает тут еще раз вспомнить слова Христа о том, что «Я пришел не нарушить Закон, но ИСПОЛНИТЬ». И — «Не мир я принес, но меч».

Это лукавая выдумка церковников, что Христос якобы «взял на Себя все наши грехи». Люди, которым Он делал только добро, ПОЗВОЛИЛИ стражникам издеваться над Ним, распять на кресте и убить Его. Они, наблюдатели, вели себя как ничтожные «твари дрожащие». Он, Христос, Сын Божий, наверняка мог разметать свору стражников-проституток. Но Он не сделал этого, чтобы люди увидели, ЧЕГО СТОИТ их вера Ему!

А мы все еще продолжаем дрожать и терпеть молча, наблюдая за тем, что творят люди-осы, грызя корни бальзаминов наших и превращая землю родную в мертвый «черный сыр».